Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Google+ Facebook Вконтакте Twitter Telegram
Барьер-2024. Противодействие страховому мошенничеству – успехи и достижения, проблемы и вызовы Премия в области финансов «Финансовая элита России»
    Этот деньПортал – ПомощьМИГ – КоммуникацииОбучениеПоискСамое новое (!) mig@insur-info.ru. Страхование сегодня Сделать «Страхование сегодня» стартовой страницей «Страхование сегодня». Добавить в избранное   
Самое новое
Идет обсуждение
Пресса
Страховые новости
Прямая речь
Интервью
Мнения
В гостях у компании
Анализ
Прогноз
Реплики
Репортажи
Рубрики
Эксперты
Голос рынка
Аналитика
Термины
За рубежом
История страхования
Посредники
Автострахование
Страхование жизни
Авиакосмическое
Агрострахование
Перестрахование
Подписка
Календарь
Этот день
Страховые реестры
Динамика рынка
Состояние лицензий
Знак качества
Страховые рейтинги
Фотографии
Компании
Визитки
Пресс-релизы


II Евразийский Актуарный Конгресс
Премия в области финансов «Финансовая элита России»
Барьер-2024. Противодействие страховому мошенничеству – успехи и достижения, проблемы и вызовы


Top.Mail.Ru

Пресса о страховании, страховых компаниях и страховом рынке

Все самое главное, что отразилось в зеркале нескольких сотен газет, журналов и информагентств.
Раздел пополняется в течение всего рабочего дня. За обновлениями следите с помощью "Рассылки" или "Статистики разделов" на главной странице портала. Чтобы ознакомиться с публикациями, появившимися на сайте «Страхование сегодня» в определенный день, используйте календарь на текущей странице. Здесь же Вы можете сделать выборку статей из определенного издания. Для подборки материалов о страховании за несколько дней или за любой другой период времени воспользуйтесь "Расширенным поиском". Возможна также подборка по теме.
Редакция портала не несет ответственности за неточность, недостоверность или некорректность информации, изложенной в публикациях, и не вносит в них никаких исправлений за исключением явных опечаток.


   В этот день 10 лет назад  |  все материалы раздела »

  Автомобильный транспорт, 22 ноября 2014 г.

ОСГОП: полет нормальный

Об обязательном страховании гражданской ответственности перевозчиков (ОСГОП) рассказывает начальник управления страхования транспортных операторов ОСЛО «Ингосстрах» Алексей Назин. В 2013 году вступил в силу [...]



  Найтиглавное, по изданию,  по теме, за  период   Получать: на e-mail, на свой сайт
  Рейтинги популярности


Парламентская газета, 5 июля 2017 г.

Европротоколу предписали реанимацию
539 просмотров

У практически нежизненной процедуры оформления мелких ДТП по европротоколу, кажется, появился шанс приободриться. Правительственная комиссия по законопроектной деятельности одобрила документ Минфина, вносящий поправки в закон об ОСАГО.

Одно из новшеств заключаются в том, что потолок страховых выплат по ОСАГО может быть увеличен с 50 тысяч до 100 тысяч рублей. Другое и самое существенное — аварии, в которых нет пострадавших, будут оформляться без ГИБДД. То есть вообще без дорожной полиции, даже если у участников инцидента возникли какие-то разногласия в оценке правых и виноватых.

Таким образом, полагают авторы поправок, будет устранён основной камень преткновения при оформлении европротокола, к которому граждане, как известно, прибегают с большой неохотой.

Логика, скажем так, революционных изменений в закон об ОСАГО в общем-то понятна. Незначительные «поцелуйчики» автомобилей, особенно на улицах крупных городов, превратились в безусловное и изрядно набившее оскомину зло. По сути, проблема двух не поделивших дорогу водителей невольно становится проблемой сотен, если не тысяч абсолютно не причастных к конкретному ДТП автомобилистов. Ведь европротокол, то есть упрощённое, без ГИБДД, оформление мелкой аварии, в нынешнем виде штука ненадёжная и противоречивая. Пусть уж, полагают граждане, с их слегка помятыми повозками разбирается инспектор. Да вот беда: поскольку столкнувшиеся бедолаги не рискуют убрать машины на обочину, движение на месте ДТП практически останавливается.

Между тем, если посмотреть на статистику, среднесуточная «норма» только регистрируемых и только в Москве мелких ДТП давно зашкалила за 900. Их «вклад» в общую картину транспортной ситуации в столице, конечно же, приумножает напряжение на дорогах, которые и без того выработали пропускной ресурс. Цена этого напряжения — около триллиона рублей ежегодных и, так сказать, консолидированных потерь государства и граждан.

Можно только догадываться, каковы эти потери в масштабах страны, которая, ясное дело, не ограничивается Московской кольцевой автодорогой и которая по неискоренимым, увы, причинам вряд ли снизит «урожаи» незначительных автоаварий.

Очевидно, именно по этой причине на одном из заседаний Госсовета Владимир Путин дал поручение Правительству решить назревшую проблему с неработающим европротоколом. И предложение устранить автоинспектора как третейского судью от разбирательств мелких ДТП должно существенно поправить ситуацию.

Вот только поправит ли?

Ведь, как водится в нашем отечестве, когда говорят «а», не торопятся говорить «б». Точнее — даже не задумываются, что злосчастное «б» рано или поздно придётся произнести. Не случайно закон об ОСАГО сейчас напоминает латаный-перелатанный тришкин кафтан, в котором правоприменительная практика наверняка проделает новые прорехи.

Достаточно вспомнить, что с 1 июля 2015 года действует законодательное требование убирать пострадавшие в мелкой аварии автомобили с проезжей части. За неисполнение этого требования Административным кодексом предусмотрен штраф в одну тысячу рублей. Однако насколько оно исполнимо, если закон не уточняет, как скоро и в какие сроки нужно очистить проезжую часть?

Другой вопрос: как согласуется это требование с закреплённой законом и не самой быстрой процедурой оформления ДТП по европротоколу? Ведь прежде чем убрать машины и приступить к заполнению бумаг, нужно убедиться, что пострадали только автомобили и не нанесён вред другому имуществу, например телефону. Далее нужно проверить, имеются ли у водителей действующие полисы ОСАГО, а у иностранцев — «Зелёные карты». Затем обоим водителям надлежит хотя бы навскидку оценить сумму повреждения своих машин, что очень странно. Затем — отловить свидетелей, записать их контактные данные, если получится. При этом нужно ещё максимально каким-то образом сохранить следы происшествия, собрать обломки, если они есть, провести фото- и видеосъёмку.

Без этих процедур европротокол может оказаться недействительным, и тогда прощай страховое возмещение. Разве кто-то станет при этом освобождать дорогу в ускоренном темпе?

Заполнение самого протокола, малейшая ошибка в котором также грозит сделать его недействительным, требует особых и хорошо отработанных навыков. По громоздкости, запутанности и припрятанным тут и там подводным камням — это шедевр бюрократического искусства, смысл которого — сбить с толку оформляющих протокол и сэкономить страховщикам деньги. В этом плане грядущее устранение автоинспектора от оформления ДТП — просто подарок для страховщиков, потому что закон не уточняет, каким образом и кому будет полагаться страховое возмещение, если водители (а такое сплошь и рядом) станут перекладывать вину за ДТП друг на друга.

Получается что-то вроде замкнутого круга — и с инспектором плохо, и без него светлое будущее европротокола не складывается, хотя решение проблемы давным-давно лежит на поверхности. Не должно быть ОСАГО головной болью водителей или дорожной полиции. Оно должно стать исключительной головной болью страховых компаний, собирающих с водителей деньги. Как это делается в так называемых цивилизованных странах, где при мелких ДТП действующие лица просто обмениваются визитками своих страховщиков. Это уже им предстоит разруливать ситуацию, чтобы и самим внакладе не остаться, и ущерб возместить.

Марат АБДУЛЛАЕВ, И. о. заместителя главного редактора «Парламентской газеты»


  Вся пресса за 5 июля 2017 г.
  Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО, Страховое право, Выплаты
В материале упоминаются:
Компании, организации:

Оцените данный материал (1-плохо, ..., 10-отлично!).
Средняя оценка: 0.00 (голосовало: 0 чел.)
10   

Ваше мнение об этом материале:
— Ваше имя
— Ваш email
— Тема

Ваш отзыв (заполняется обязательно):
Укажите код на картинке слева:
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
 
Архив прессы
П В С Ч П С В
          1 2
3 4 5 6 7 8 9
10 11 12 13 14 15 16
17 18 19 20 21 22 23
24 25 26 27 28 29 30
31            
Текущая пресса

21 ноября 2024 г.

ТАСС, 21 ноября 2024 г.
В Минтрансе заявили о саботаже некоторыми странами страховок танкеров РФ

Финмаркет, 21 ноября 2024 г.
Альфа-банк подтверждает рекомендацию «выше рынка» для акций «Ренессанс страхования»

Финмаркет, 21 ноября 2024 г.
Акции «Ренессанс страхования» остаются привлекательными для долгосрочных покупок - «Газпромбанк Инвестиции»

PrimaMedia, Владивосток, 21 ноября 2024 г.
Росгосстрах в Приморье застраховал судовладельцев на 2,150 млн долларов США

Интерфакс, 21 ноября 2024 г.
РНПК назвала условия предоставления перестраховочной емкости партнерам из СНГ

Колеса.ру, Санкт-Петербург, 21 ноября 2024 г.
Газпромбанк Автолизинг застрахует от издержек в период ремонта или ожидания запчастей на СТОА

02.мвд.рф, Уфа, 21 ноября 2024 г.
Никому не сообщайте код из СМС!

РИАМО, 21 ноября 2024 г.
Стало известно, сколько россияне готовы тратить на защиту здоровья питомцев

РИА Новости, 21 ноября 2024 г.
ЭКСАР помогли ростовской компании выйти на рынки Армении и Грузии

Дума ТВ, 21 ноября 2024 г.
«Новые люди» проведут широкую дискуссию о необходимости присутствия страховых медицинских организаций в системе ОМС

Орловские новости, 21 ноября 2024 г.
В Орловской области автомобильная ОПГ вместе с организатором пойдет под суд

Финмаркет, 21 ноября 2024 г.
«Велес Капитал» подтверждает рекомендацию «покупать» для акций «Ренессанс страхования»

МК в Хакасии, 21 ноября 2024 г.
Житель Черногорска потерял 290 тыс. руб. при мошенничестве с медполисом

Кабар, Бишкек, 21 ноября 2024 г.
Сотрудники Минфина первыми массово застраховали свои автомобили и жилье

Пульс Хакасии, 21 ноября 2024 г.
Черногорца обманули мошенники, представившиеся сотрудниками страховой компании

Кабар, Бишкек, 21 ноября 2024 г.
В Кыргызстане сохраняется тенденция роста доходов страховых компаний

мвд.рф, 21 ноября 2024 г.
В Орловской области завершено расследование многоэпизодного уголовного дела о мошенничестве в сфере автострахования


  Остальные материалы за 21 ноября 2024 г.

  Самое главное
  Найти : по изданию , по теме , за период
  Получать: на e-mail, на свой сайт