Парламентская газета,
5 июля 2017 г.
Европротоколу предписали реанимацию
547 просмотров
У практически нежизненной процедуры оформления мелких ДТП по европротоколу, кажется, появился шанс приободриться. Правительственная комиссия по законопроектной деятельности одобрила документ Минфина, вносящий поправки в закон об ОСАГО.
Одно из новшеств заключаются в том, что потолок страховых выплат по ОСАГО может быть увеличен с 50 тысяч до 100 тысяч рублей. Другое и самое существенное — аварии, в которых нет пострадавших, будут оформляться без ГИБДД. То есть вообще без дорожной полиции, даже если у участников инцидента возникли какие-то разногласия в оценке правых и виноватых.
Таким образом, полагают авторы поправок, будет устранён основной камень преткновения при оформлении европротокола, к которому граждане, как известно, прибегают с большой неохотой.
Логика, скажем так, революционных изменений в закон об ОСАГО в общем-то понятна. Незначительные «поцелуйчики» автомобилей, особенно на улицах крупных городов, превратились в безусловное и изрядно набившее оскомину зло. По сути, проблема двух не поделивших дорогу водителей невольно становится проблемой сотен, если не тысяч абсолютно не причастных к конкретному ДТП автомобилистов. Ведь европротокол, то есть упрощённое, без ГИБДД, оформление мелкой аварии, в нынешнем виде штука ненадёжная и противоречивая. Пусть уж, полагают граждане, с их слегка помятыми повозками разбирается инспектор. Да вот беда: поскольку столкнувшиеся бедолаги не рискуют убрать машины на обочину, движение на месте ДТП практически останавливается.
Между тем, если посмотреть на статистику, среднесуточная «норма» только регистрируемых и только в Москве мелких ДТП давно зашкалила за 900. Их «вклад» в общую картину транспортной ситуации в столице, конечно же, приумножает напряжение на дорогах, которые и без того выработали пропускной ресурс. Цена этого напряжения — около триллиона рублей ежегодных и, так сказать, консолидированных потерь государства и граждан.
Можно только догадываться, каковы эти потери в масштабах страны, которая, ясное дело, не ограничивается Московской кольцевой автодорогой и которая по неискоренимым, увы, причинам вряд ли снизит «урожаи» незначительных автоаварий.
Очевидно, именно по этой причине на одном из заседаний Госсовета Владимир Путин дал поручение Правительству решить назревшую проблему с неработающим европротоколом. И предложение устранить автоинспектора как третейского судью от разбирательств мелких ДТП должно существенно поправить ситуацию.
Вот только поправит ли?
Ведь, как водится в нашем отечестве, когда говорят «а», не торопятся говорить «б». Точнее — даже не задумываются, что злосчастное «б» рано или поздно придётся произнести. Не случайно закон об ОСАГО сейчас напоминает латаный-перелатанный тришкин кафтан, в котором правоприменительная практика наверняка проделает новые прорехи.
Достаточно вспомнить, что с 1 июля 2015 года действует законодательное требование убирать пострадавшие в мелкой аварии автомобили с проезжей части. За неисполнение этого требования Административным кодексом предусмотрен штраф в одну тысячу рублей. Однако насколько оно исполнимо, если закон не уточняет, как скоро и в какие сроки нужно очистить проезжую часть?
Другой вопрос: как согласуется это требование с закреплённой законом и не самой быстрой процедурой оформления ДТП по европротоколу? Ведь прежде чем убрать машины и приступить к заполнению бумаг, нужно убедиться, что пострадали только автомобили и не нанесён вред другому имуществу, например телефону. Далее нужно проверить, имеются ли у водителей действующие полисы ОСАГО, а у иностранцев — «Зелёные карты». Затем обоим водителям надлежит хотя бы навскидку оценить сумму повреждения своих машин, что очень странно. Затем — отловить свидетелей, записать их контактные данные, если получится. При этом нужно ещё максимально каким-то образом сохранить следы происшествия, собрать обломки, если они есть, провести фото- и видеосъёмку.
Без этих процедур европротокол может оказаться недействительным, и тогда прощай страховое возмещение. Разве кто-то станет при этом освобождать дорогу в ускоренном темпе?
Заполнение самого протокола, малейшая ошибка в котором также грозит сделать его недействительным, требует особых и хорошо отработанных навыков. По громоздкости, запутанности и припрятанным тут и там подводным камням — это шедевр бюрократического искусства, смысл которого — сбить с толку оформляющих протокол и сэкономить страховщикам деньги. В этом плане грядущее устранение автоинспектора от оформления ДТП — просто подарок для страховщиков, потому что закон не уточняет, каким образом и кому будет полагаться страховое возмещение, если водители (а такое сплошь и рядом) станут перекладывать вину за ДТП друг на друга.
Получается что-то вроде замкнутого круга — и с инспектором плохо, и без него светлое будущее европротокола не складывается, хотя решение проблемы давным-давно лежит на поверхности. Не должно быть ОСАГО головной болью водителей или дорожной полиции. Оно должно стать исключительной головной болью страховых компаний, собирающих с водителей деньги. Как это делается в так называемых цивилизованных странах, где при мелких ДТП действующие лица просто обмениваются визитками своих страховщиков. Это уже им предстоит разруливать ситуацию, чтобы и самим внакладе не остаться, и ущерб возместить.
Марат АБДУЛЛАЕВ, И. о. заместителя главного редактора «Парламентской газеты»
Вся пресса за 5 июля 2017 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО, Страховое право, Выплаты
В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
|
|
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
|
Архив прессы
|
|
|
|
Текущая пресса
|
| |
20 января 2025 г.
|
|
РИА Новости, 20 января 2025 г.
Пострадавшим при падении подъемника в клинике могут выплатить страховку
|
|
Live24.ru, 20 января 2025 г.
Онлайн-заявления по ОСАГО: новый формат для ярославских автовладельцев
|
|
Интерфакс, 20 января 2025 г.
В законе об ОСАГО предложено повысить лимиты выплат на 30% без корректировки тарифов
|
|
Банковское обозрение, 20 января 2025 г.
Страховщики в 2024 году стали отраслью с наименьшим числом чат-ботов
|
|
РИА Дагестан, 20 января 2025 г.
Автострахование в Дагестане подорожает с конца января 2025 года
|
|
Курган и курганцы, 20 января 2025 г.
Зауральцы стали чаще проходить диспансеризацию
|
|
СенатИнформ, 20 января 2025 г.
В СФ обещают новые привилегии для российских и белорусских туристов в РФ и РБ
|
|
Вслух.ру, Тюмень, 20 января 2025 г.
В Тюмени могут подешеветь полисы ОСАГО
|
|
Санкт-Петербургские ведомости, 20 января 2025 г.
Ставки сделаны. Полис ОСАГО станет дороже для «убыточных» автомобилей
|
|
Южный Федеральный, 20 января 2025 г.
Эксперт Мигаль прокомментировала новую инициативу для страховщиков по ОСАГО
|
|
korins.ru, 20 января 2025 г.
Глава НСИС Николай Галушин обозначил взаимосвязь между расширением лимитов ОСАГО и его ценой
|
|
LipetskMedia.ru, 20 января 2025 г.
Тарифы ОСАГО изменятся с 27 января
|
|
Известия онлайн, 20 января 2025 г.
Страховщики оценили законопроект об увеличении выплат по ОСАГО
|
|
Sputnik Грузия, 20 января 2025 г.
Автовладельцев в Грузии ждет новое обязательство по страховке
|
|
Телеканал Санкт-Петербург, 20 января 2025 г.
Россия отменит полис ОСАГО при регистрации автомобилей с 1 марта 2025 года
|
|
Тюменская область сегодня, 20 января 2025 г.
В Тюмени могут подешеветь полисы ОСАГО
|
|
NashGorod.ru, Тюмень, 20 января 2025 г.
ОСАГО для тюменцев подешевеет
|
 Остальные материалы за 20 января 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|